Национальный проект «Образование»
Год начала: 2018
Год окончания: 2024
Паспорт проекта утвержден: 24 декабря 2018 года
Цели проекта
- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций
Задачи проекта
- Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
- Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье
- Создание к 2024 современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней
- Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
- Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ
- Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими
- Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства)
- Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации
- Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста
Региональный проект "Учитель будущего"
Презентация "Региональный проект "Учитель будущего"
Информация о содержании и реализации национального и федерального проектов
В нашей школе в рамках проекта "Образование" проходит реализация двух проектов:
1. Поездки в этнографический музей ( 1-8 класс)
2. Тематические уроки в Мариинском театре (10 класс)
Материалы круглого стола
Круглый стол. Модель аттестации учителей с использованием ЕФОМ
К круглому столу. Перечень шагов заданий
Организация наставничества в школе с молодыми педагогами
В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» предусмотрено создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
В 2020 году в Пушкинском районе Санкт-Петербурга осуществлена поставка компьютерного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в нашу школу в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» за счет средств федерального и регионального бюджетов.
В школу поставлены: многофункциональное устройство (МФУ), ноутбуки для учителей – 8 шт., ноутбуки для обучающихся – 30 шт., интерактивные комплексы с вычислительным блоком и мобильным креплением – 2 шт
Цикл семинаров по организации дистанционного обучения
21 октября, 9.30 – 10.30
Возможности дистанционного обучения для обеспечения качества образовательных услуг.
· Бойкина Марина Викторовна, ст. преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, соавтор учебников УМК «Школа России», «Перспектива»; автор методических и учебных пособий в области образования;
· Миренкова Алина Александровна, директор ГБОУ СОШ № 315 Пушкинского района Санкт – Петербурга;
· Кузьмичева Светлана Алексеевна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 315 Пушкинского района Санкт – Петербурга;
· Осмоловская Ольга Валерьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 315 Пушкинского района Санкт – Петербурга
В рамках семинара (вебинара) будут представлены теоритические и практические вопросы, связанные с организацией дистанционного обучения в школе.
Авторы семинара (вебинара) предлагают рассмотреть следующие вопросы:
· Может ли быть обеспечено качественное образование обучающихся в условиях дистанционного обучения?
· Какие нормативные правовые документы институционального уровня обеспечивают организацию дистанционного обучения в школе?
· Какие ресурсы школы могут обеспечить качественное дистанционное обучение (опыт работы образовательной организации в условиях дистанционного обучения)?
· Является ли дистанционное обучение инструментом реализации ФГОС (опыт работы дистанционного обучения в начальной школе)?
Семинар (вебинар) ориентирован на разных субъектов образовательного процесса в школе: административные команды, учителя начальной и основной школы, родители.
12 ноября, 14.00
Возможности дистанционного обучения для организации самостоятельной работы обучающихся.
· Бойкина Марина Викторовна, ст. преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, соавтор учебников УМК «Школа России», «Перспектива»; автор методических и учебных пособий в области образования;
· Латкина Ирина Сергеевна, методист ГБОУ СОШ № 315 Пушкинского района Санкт – Петербурга;
· Ильина Юлия Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 315 Пушкинского района Санкт – Петербурга;
· Будинов Геннадий Витальевич, учитель информатики ГБОУ СОШ № 315 Пушкинского района Санкт – Петербурга
В рамках семинара (вебинара) будут представлены теоритические и практические вопросы, связанные с организацией дистанционного обучения в школе.
Авторы семинара (вебинара) предлагают рассмотреть следующие вопросы:
· Как правильно организовать самостоятельную работу учащихся в условиях дистанционного обучения?
· Что такое индивидуальный проект? Является ли индивидуальный проект средством организации самостоятельной работы учащихся в условиях дистанционного обучения?
· Как составить рабочие листы для учащихся начальных классов в условиях дистанционного обучения?
· Какие способы организации самостоятельной работы учащихся можно предложить в условиях дистанционного обучения на информационно – компьютерной платформе образовательной организации?
Семинар (вебинар) ориентирован на разных субъектов образовательного процесса в школе: административные команды, учителя начальной и основной школы, родители.
Ссылка на семинар, прошедший 12 ноября 2020 г.
16 декабря, 14.00
Проектирование онлайн-урока и оффлайн-урока для обеспечения достижения планируемых результатов обучающихся.
· Бойкина Марина Викторовна, ст. преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, соавтор учебников УМК «Школа России», «Перспектива»; автор методических и учебных пособий в области образования;
· Суворова Екатерина Владимировна, учитель физики ГБОУ СОШ № 315 Пушкинского района Санкт – Петербурга;
· Веселова Мария Маратовна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 315 Пушкинского района Санкт – Петербурга
Авторы семинара (вебинара) предлагают рассмотреть следующие вопросы:
· Как спроектировать онлайн – урок и оффлайн – урок?
· Какие требования предъявляются к онлайн – и оффлайн – уроку?
· Как проанализировать онлайн – урок и оффлайн – урок?
Семинар (вебинар) ориентирован на разных субъектов образовательного процесса в школе: административные команды, учителя начальной и основной школы, родители.
Районный семинар:
"Функциональная грамотность в начальной школе : проблемы и современные практики реализации"
Дата проведения: 22 декабря 2020 года.
Материалы по семинару https://drive.google.com/drive/folders/1YbwJuJ-mbb98SChHjEBHMclzrsezNjqm?usp=sharing
21 октября 2021 года кафедра начального образования СПб АППО и школа №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга провели вебинар «Формирование умения работать с текстом средствами разных предметов в начальной школе».
В работе мероприятия участвовало более 200 человек (учителя, заместители директора по учебно-воспитательной работе, методисты) не только из Санкт-Петербурга, но и других регионов России (Краснодарский край, Сахалинская область, субъекты Центрального федерального округа).
Материалы вебинара по ссылке