Иди в IT



Цифровая "умная" лаборатория

В рамках  IT гранта силами педагогов Шестоперова Сергея Анатольевича - учителя информатики , Фоменко Василисы Максимовны - учителя биологии,  и обучающихся 10-го класса, в школе создана Цифровая "умная" лаборатория.

В лаборатории ребята занимаются организацией экологического исследования развития побегов и корневой системы растений, выращиваемых методом Deep Water Cultur, с помощью робототехнических и программных устройств фиксации роста растения и уровня смеси в гидропонной установке.

Исследования проводятся при поддержке ПГУПС и СПбГАУ.

          

Основная идея проекта состоит в организации профильного обучения в области информационных технологий, в частности, в переходе от передачи суммы предметных знаний и навыков к формированию профильных компетенций за счет развития информационной культуры обучающихся на основе использования современных средств обучения.

На начало реализации проекта в школе есть следующие достижения:

- высокие результаты обучения по информатике неоднократно подтверждены результатами итоговой аттестации, результатами участия в конкурсах и олимпиадах

- педагогический коллектив представлен квалифицированными специалистами, имеющими опыт участия в инновационной деятельности.

Школа сотрудничает с такими вузами, как СПбПУ, СЗИУ РаНХиГС, ПГУПС, имеет опыт сетевого сотрудничества со школами района для повышения профессиональной компетентности педагогов, оказания поддержки учащимся школ района в углублении знаний и компетенций по предмету «Информатика».

- ежегодно учителя школы проводят консультации для обучающихся школ района по подготовке к олимпиадам и итоговой аттестации

- на базе школы учителя информатики проводят мастер- классы для молодых педагогов.

Таким образом, к началу реализации проекта в школе сложились благоприятные организационно- педагогические условия для обеспечения высокого уровня знаний в области информационных технологий.

Имеющийся успешный опыт обучения нуждается, однако, в обновлении в связи с очевидными противоречиями:

- между необходимостью создания условий развития метапредметных компетенций и сохраняющейся предметной направленностью образовательных программ

- между необходимостью предоставления современному школьнику возможности «профессиональных проб» и практик и отсутствием материально- технической базы.

Наличие противоречий подтверждается статистическими данными- внутришкольными и общероссийскими.

В частности, по данным анкетирования родителей, более 80% респондентов считают необходимым усиление «практического компонента» предметного обучения; также родители обучающихся предъявляют повышенные требования к качеству образования в области информационных технологий.

К числу основных причин разработки и реализации проекта относятся:

-образовательные запросы обучающихся, связанные с повышением конкуретноспособности в олимпиадно-конкурсном движении

-потребность региона в подготовке высококвалифицированных кадров в области информационных технологий.

Реализация проекта позволит преодолеть обозначенные выше противоречия, создать условия как для обогащения и углубления базовых теоретических понятий и предметных компетенций в рамках системы предметов математического цикла, так и для реализации возможностей ученика применять их в решении практических задач и получении новых знаний.

К числу позитивных изменений, которым будет способствовать реализация проекта, можно отнести:

-повышение значимости практической деятельности в процессе изучения предмета «Информатика»

-повышение качества ученических исследований и проектов, выполняемых в рамках общего и дополнительного образования

-развитие навыков профессионального самоопределения

-повышение мотивации к участию в олимпиадах и конкурсах.

К предполагаемым позитивным изменениям также относятся:

- повышение мотивации педагогов к непрерывному развитию профессиональной компетентности в области информационных технологий

-расширение сетевого взаимодействия с ведущими образовательными организациями региона (вузами, учреждениями СПО, учреждениями дополнительного образования школьников) с целью разработки эффективных программ профессионального самоопределения и карьерного проектирования.

Одним из главных позитивных изменений в рамках реализации данного проекта рассматривается повышение привлекательности образовательного процесса в целом за счет обновления образовательной среды через оснащение современными средствами образования.

Презентация

Заявка на участие

Целью проекта является создание условий для развития предпрофессионального образования в области информационных технологий, включенность обучающихся в практико-ориентированную деятельность в сетевом взаимодействии с профильными организациями разного уровня.

Основные моменты открытия IT класса 2023-2024 учебный год

1. Приказ № 33-6 от 09.09.2023 года "Об открытии IT класса"

   

2. Приказ № 36-1 от 10.10.2023 "Об открытии лаборатории DWC, микробиологии и робототехники, агроинженерии"

3. Приказ № 36-2 от 10.10.2023 "О проведении экскурсии"

4. Приказ № 38-1 от 18.10.2023 "О проведении мастер классов"

 

5. Приказ № 38-2 от 18.10.2023 "Об открытии школьного исследовательского проекта "Роботизированные средства безопасности школьной среды"

 

6. Приказ № 38-3 от 18.10.2023 "Об открытии научно-исследовательского проекта Биометрия роста растений"

7. Приказ № 38-4 от 29.10.2023 "О проведении соревнований"

8. Приказ № 66-1 от 15.12.2023 "О проведении выездного обучающего занятия"

9. Приказ № 66-2 от 15.12.2023 "О проведении семинара"

10. Приказ № 66-3 от 16.12.2023 "О публикации трудов"

11. Приказ № 5-1 от 02.02.2024 "О проведении научно-исследовательского эксперимента"

12.Приказ № 7-1 от 15.02.2024 "Об участии в научно-практической конференции"

13. Приказ № 7-2 от 15.02.2024 "О создании материально-технической базы в рамках гранта IT класс"

14. Приказ № 12-1 от 20.03.2024 "О проведении районного семинара"

15. Приказ № 12-2 от 20.03.2024 "О проведении международного педагогического форума"

16. Приказ № 18 от 04.04.2024 "О выставочной экспозиции"

17. Приказ № 19 от 05.04.2024 "Об организации и проведении соревнований по робототехнике "Битва робокоманд"

Сборник статей Международного научно-практического IT форума

© 2014. Все права защищены. Создать бесплатный сайт с uCoz