Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
- Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
- Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
- Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации на контрастном фоне.
- Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
- Краевые ступени лестничных маршей и вход в учреждение выделены желтым цветом.
Уважаемые посетители ГБОУ школы № 315 Пушкинского района Санкт-Петербурга!
Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.
Как добраться к нам:
на автобусе
от ж/д вокзала в Павловске от жилого района в п. Глинки
на автомобиле
от ж/д вокзала в Павловске от жилого района в п. Глинки
пешком
от ближайшей остановки
Наша организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:
1. Пандус стационарный.
2. Кнопка вызова сотрудника (видеодомофон).
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством (кнопкой вызова персонала), расположенным у центрального входа в здание школы, или телефоном - его номер 417-60-54, 8 (921) 384-15-97.
В этом здании вы можете воспользоваться следующими услугами:
1. Консультации.
2. Зона ожидания для посетителей.
Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому:
1. Обучение на дому.
2. Сдача ЕГЭ (ГИА).
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте):
1. Дистанционное обучение.
Данные об ответственном лице по вопросам обеспечения доступности в учреждении
Ответственное лицо по адресу г. Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Декабристов, д. 16
- Позвоните на номер телефона ГБОУ № 315 +7 (812) 417-60-54 и Вас встретит ответственный по оказанию помощи и сопровождению инвалидов, заместитель директора по административно-хозяйственной части ГБОУ № 315 Тагаева Лилия Исламовна.
- Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону или по электронной почте info.shk315@obr.gov.spb.ru о времени посещения образовательного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ГБОУ № 315.
Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждении
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику организации - Тагаевой Л.И., заместителю директора по АХЧ.
Заместитель заведующего по АХЧ: Тагаева Лилия Исламовна
Контактные телефоны: (812) 417-60-54, (921) 384-15-97
Адрес электронной почты: info.shk315@obr.gov.spb.ru
Часы работы: ежедневно 09:00—18:00
Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса:
Специалист |
Ф.И.О. |
Часы приема |
Кабинет |
Телефон |
Социальный педагог |
Калинчева Инна Александровна |
Понедельник 9.00-13.00 Вторник 13.00-16.00 |
4 этаж, Кабинет № 44 |
417-60-54 |
Мед.работник |
Тимофеева Надежда Анатольевна |
Понедельник с 08.00-17.00 Пятница с 08.00-17.00 |
2 этаж Мед.кабинет |
417-60-54 |
Логопед |
Ляднова Ольга Алексеевна |
Понедельник-пятница С 12.00-16.00 |
3 этаж Логопедический кабинет |
417-60-54 |
Педагог-психолог |
Прием ведут специалисты ЦПМСС центра Пушкинского района по адресу: г. Пушкин, ул.Церковная д.37, ул. Хазова д.18 |
451-77-56 |
График работы администрации ГБОУ школы №315
Информация о районных и городских службах, где можно получить психологическую, социально-педагогическую помощь:
196607, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Церковная, д. 37
телефон: 451-77-56, pushkincentr@mail.ru
Руководитель: Володарская Марина Ивановна
- СПбГУ «Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости»
телефон «Горячей линии»: 388-42-40
- Фонд поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
телефон: 8-800-200-01-22
- СПбГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных поведений среди молодежи «КОНТАКТ»
телефон: 370-02-58
- СПбГБУ «Центр социальной помощи семье и детям АИСТ»
телефон: 476-62-02, centr-aist@mail.ru
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Локальные акты ГБОУ № 315 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Приказ о назначении ответственных за оказание помощи инвалидам и маломобильным группам населения различных видов помощи
Инструкция для специалистов учреждения по вопросам, связанным с сопровождением инвалидов и маломобильных групп населения
Инструкция по сопровождению и оказанию помощи инвалидам и маломобильным группам населения
Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан
Форма "Памятки для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте"
Нормативные документы:
Федеральные правовые акты:
- Конвенция ООН 13.12.2006 г. № 61/06 «Конвенция о правах инвалидов»
- Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 29 июля 2018 г.)
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 (ред. от 20.11.2018 г.) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
- Постановление Правительства РФ от 4 июля 2020 г. №985
- Приказ Минтруда России от 30.07.2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда,занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
- Приказ Минтруда России № 528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
Региональные правовые акты
- Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 г. № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 г. № 84–рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (с изменениями от 29.08.2017 г. № 47-рп)
Государственная программа «Доступная среда»
Первый этап программы был реализован с 2011 по 2021 годы.
С 2022 года по 2030 год - второй этап реализации госпрограммы «Доступная среда».
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда»
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня;
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1 Сориентировать коллектив на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2.2 Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды для детей с ОВЗ.
3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
- оптимизация современной образовательной инфраструктуры привлечет детей с ОВЗ, проживающих в районе.