Доступная среда



 

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов  и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309) обеспечено создание инвалидам следующих условий доступности объектов:
  1.  Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
  2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
  3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
  4. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации на контрастном фоне.
  5. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
  6. Краевые ступени лестничных маршей  и вход в учреждение выделены желтым цветом.

 

Уважаемые посетители ГБОУ школы № 315 Пушкинского района Санкт-Петербурга!


Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.

Как добраться к нам:

 

на автобусе

от ж/д вокзала в Павловске              от жилого района в п. Глинки

 

на автомобиле

от ж/д вокзала в Павловске              от жилого района в п. Глинки

 

пешком

от ближайшей остановки

 

 

Наша организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:

    

1. Пандус стационарный.

 

2. Кнопка вызова сотрудника (видеодомофон).

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством (кнопкой вызова персонала), расположенным у центрального входа в здание школы, или телефоном - его номер 417-60-54, 8 (921) 384-15-97.

    

В этом здании вы можете воспользоваться следующими услугами:

1. Консультации.

2. Зона ожидания для посетителей.

Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому:

1. Обучение на дому.

2. Сдача ЕГЭ (ГИА).

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте):

1. Дистанционное обучение.

Данные об ответственном лице по вопросам обеспечения доступности в учреждении

Ответственное лицо по адресу г. Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Декабристов, д. 16

  • Позвоните на номер телефона ГБОУ № 315 +7 (812) 417-60-54 и Вас встретит ответственный по оказанию помощи и сопровождению инвалидов, заместитель директора по административно-хозяйственной части ГБОУ № 315 Тагаева Лилия Исламовна.
  • Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону или по электронной почте info.shk315@obr.gov.spb.ru о времени посещения образовательного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ГБОУ № 315.

Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждении

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику организации - Тагаевой Л.И., заместителю директора по АХЧ.

Заместитель заведующего по АХЧ: Тагаева Лилия Исламовна
Контактные телефоны: (812) 417-60-54,
(921) 384-15-97
Адрес электронной почты: info.shk315@obr.gov.spb.ru
Часы работы: ежедневно 09:00—18:00

          

             Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса:

Специалист

Ф.И.О.

Часы приема

Кабинет 

Телефон

Социальный педагог

Калинчева Инна Александровна

Понедельник 9.00-13.00

Вторник 

13.00-16.00

4 этаж, 

Кабинет № 44

417-60-54

Мед.работник

Тимофеева Надежда Анатольевна

Понедельник с 08.00-17.00

Пятница с 08.00-17.00

2 этаж

Мед.кабинет

417-60-54

Логопед

Ляднова Ольга Алексеевна

Понедельник-пятница

С 12.00-16.00

3 этаж

Логопедический

кабинет

417-60-54

Педагог-психолог

Прием ведут специалисты ЦПМСС центра Пушкинского района по адресу:

г. Пушкин, ул.Церковная д.37, ул. Хазова  д.18

451-77-56

 

График работы администрации ГБОУ школы №315

Информация о районных и городских службах, где можно получить психологическую, социально-педагогическую помощь:

196607, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Церковная, д. 37 

телефон: 451-77-56, pushkincentr@mail.ru

Руководитель: Володарская Марина Ивановна

  • СПбГУ «Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости»

телефон «Горячей линии»: 388-42-40

  • Фонд поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

телефон: 8-800-200-01-22

  • СПбГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных поведений среди молодежи «КОНТАКТ»

телефон: 370-02-58

  • СПбГБУ «Центр социальной помощи семье и детям АИСТ»

телефон: 476-62-02, centr-aist@mail.ru

Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга

 

Локальные акты ГБОУ № 315 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 Паспорт доступности

Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения

 Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги

Приказ о назначении ответственных за оказание помощи инвалидам и маломобильным группам населения различных видов помощи

Инструкция для специалистов учреждения по вопросам, связанным с сопровождением инвалидов и маломобильных групп населения

 Инструкция по сопровождению и оказанию помощи инвалидам и маломобильным группам населения

План мероприятий (полный перечень работ на период с 2024 года по 2026 год) по повышению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения

Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан

Приказ об утверждении Положения об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп граждан

Форма "Памятки для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте"

Нормативные документы:

Федеральные правовые акты:

Региональные правовые акты

 

Государственная программа «Доступная среда»

Первый этап программы был реализован с 2011 по 2021 годы.

С 2022 года по 2030 год - второй этап реализации госпрограммы «Доступная среда».

 

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»  (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

 

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» 

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

Ожидаемые результаты:

- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня;

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

«Доступная среда» обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Основные задачи программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

2.1 Сориентировать коллектив на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

2.2 Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды для детей с ОВЗ.

3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;

- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

- оптимизация современной образовательной инфраструктуры привлечет детей с ОВЗ, проживающих в районе.

© 2014. Все права защищены. Создать бесплатный сайт с uCoz